В Воронеже 6 день не утихает снежная буря, которая поменяла жизнь горожан и вызвала тучу вопросов к властям. Если неэффективную уборку снега на улицах города еще можно объяснить неготовностью коммунальщиков к погодным условиям и дефицитом кадров, то абсолютное молчание со стороны некоторых управляющих компаний приводит владельцев недвижимости в ярость.
Редакция «VRN Град» не раз натыкалась на сообщения от читателей о халатности домоуправленцев в вопросах чистоты, безопасности и благоустройства. Мы решили помочь воронежцам и составили алгоритм действий в такой ситуации.
Шаг 0 (тестовый режим): Госуслуги Дом
Некоторые ЖК подключили к новой системе от государства – Госуслуги Дом. Если ранее вы уже были зарегистрированы в системе, а прописка соответствует вашему месту жительства, вы можете подать заявку на выполнение определенных работ по вашему адресу.
По нашему опыту, еще не все УК активно обрабатывают запросы из приложения. Но попытаться стоит, особенно если не хотите сталкиваться с бюрократическими процедурами.
Шаг 1: Аварийно-диспетчерская служба
Для начала, обратитесь в АДС вашей управляющей компании по вопросам ремонта общедомового имущества, температуры воды, отключению электроэнергии или любым другим вопросам, за которые отвечает домоуправленчество. Если номера у вас нет, предлагаем сделать звонок в управление ЖКХ: 8 (473) 228-32-76, 8 (473) 228-33-21. Специалисты проконсультируют вас и помогут связаться с диспетчерами.
Шаг 2: Руководитель управляющей компании
Если с запросом не справилась аварийная служба, советуем написать официальную жалобу руководителю УК. Шаблон письменного заявления можно найти в интернете, а название УК и данные ее руководителя обычно указаны в квитанции. По закону, ответ на такую жалобы должен поступить вам в течение 10 рабочих дней.
Шаг 3: Жилищная инспекция
Ответ не поступил или компания бездействует? Пишите в жилинспекцию. Отправить обращение можно онлайн на портале ГИС ЖКХ. Претензию обязаны рассмотреть за месяц.
Шаг 4: Роспотребнадзор
Это может быть дополнительным действием к жалобе в жилищную инспекцию. Если уверены, что запрос не даст результата и ответов от УК вы не получите, попробуйте обратиться еще и в РПН. Как потребитель услуг, вы имеете право требовать провести проверку действий ваших домоуправленцев. Заявление также можно оставить в электронном виде на официальном сайте ведомства с помощью удобной формы.
Шаг 5: Прокуратура.
После всех возможных способов воздействия жильцы могут написать заявление в прокуратуру. Желательно делать это коллективно, договорившись с соседями в общедомовом чате или на собрании собственников, например. Но и единичные заявления обязаны рассмотреть.
Шаг 6: Суд
Рассмотрение дела в суде необходимо, если УК отказывается устранять недостатки или не хочет возмещать ущерб, нанесенный жильцам. При наличии всех доказательств ущерба и исходом процесса в вашу пользу, УК обязана возместить вам стоимость услуг адвоката.
Напомним, если жильцов не устраивает управляющая компания, ее можно сменить, приняв решение общим собранием собственников. Также разрешается совсем отказаться от услуг УК и организовать ТСЖ.