Власти и эксперты давно говорят о туристическом потенциале столицы Черноземья и перспективах создания привлекательного для гостей города бренда. Наш край действительно богат культурными объектами, живописными местами и локациями для отдыха и развлечений: Дивногорье, Костенки, Дворец Ольденбургских и другие известные достопримечательности. Но есть и «изнанка», о которой наверняка многие знают, но предпочитают не замечать. В проекте «Антитурзм» мы обратим внимание на объекты, которые явно портят красивую картинку туристического города.
Первым из них станет Вогрэсовский мост. Вогрэс, как один из трех главных мостов города, соединяет правый и левый берег Воронежа. При этом, мост носит важную транспортную функцию, поскольку в него с одной стороны «впадает» улица 20-летия Октября, Грамши и Петровская набережная, а с другой — Ленинский проспект и Лебедева.
При всем этом на мост «без слез не взглянешь». Отвратительного качества дорожное покрытие покалечило не одну машину, пешеходная зона носит лишь символический характер, а об эстетической составляющей моста вообще можно забыть. Главное украшение объекта — бесконечные ряды рекламных баннеров.
При всем этом, Вогрэс мог бы стать отличным продолжением живописного Чижовского плацдарма, обновленной Петровской набережной и приводить горожан и туристов к торговому центру «Левый берег» с рестораном «Панорама». Учитывая, что в программе реконструкции набережной находиться проект аквапарка, который будет соседствовать с мостом, ремонт мосту просто необходим.
Что касается качества ремонта дорог — это отдельная боль всех горожан. Если в социальных сетях поднимается вопрос о ямах, воронежцы обязательно упомянут Вогрэс:
- жалуются жители в городских сообществах.
Не менее актуальна проблема экологии в районе моста. Ежедневно на фоне можно наблюдать огромные дымовые столбы из труб ближайших заводов. Воздух от Вогрэса до Машмета и правда тяжелый. Хотя и водохранилищу досталось: рыбаки в любое время года не ловят здесь рыбу.
Такое состояние моста создает серьезные проблемы для туристов и жителей города. Ремонт Вогрэса - это не только вопрос безопасности и комфорта, но и вопрос имиджа города. Воронеж стремится стать туристическим брендом, но если его главные транспортные артерии находятся в таком состоянии, то о каком туристическом бренде может идти речь?