Воронеж по праву можно назвать столицей Черноземья и центром притяжения туристов и студентов. Судите сами, город-миллионер с богатой историей и культурой. Но до недавнего времени местных брендов, создающих стильную атрибутику для презентации города, было не так много. Сейчас ситуация меняется: в регионе появляются дизайнеры, создающие крутой мерч Воронежа. Редакция «Воронеж Града» познакомилась с брендами и поговорила с их создателями.
«Соль Земли»: история в каждой детали
Юлия Саламех, один из учредителей проекта «Соль Земли», 25 лет назад училась в столичном вузе и устала рассказывать, что в Воронеже есть не только музыкальная группа «Сектор Газа». После окончания университета она вернулась на малую родину и осталась навсегда.
Я нашла работу мечты и смирилась с мыслью, что счастье можно обрести не только в Москве. Город сильно изменился с тех пор, а я фундаментально укрепилась в мысли, что в Воронеже жить можно и нужно. И полюбила его. Начала ходить на экскурсии, узнавать город и удивляться, какие славные дела происходили здесь. И насколько несправедливо, что люди уезжают. Ведь если знать смолоду, что именно здесь разработали ракетоноситель, запустивший Гагарина в космос, именно здесь великими трудами строился флот, именно здесь жил и работал человек, по учебникам которого дети учились более ста лет и многое другое, понимаешь, что не место красит человека, а человек – место.
Проект «Соль Земли» стартовал в начале 2024 года. Трое дизайнеров-энтузиастов решили, что представленная на рынке сувенирная продукция не отражает всю глубину богатой истории родного края. Дизайн-студия создает стильную одежду, аксессуары и сувенирную продукцию. Их футболки, шоперы, значки и посуду не только не стыдно подарить друзьям из другого региона, но и хотелось бы купить для себя.
«За Воронеж было очень стыдно. У нас такая богатая история, а она никак не отражена в сувенирной продукции. Мерч – это массовый инструмент, который идет в народ и остается с человеком. Он создает вирусный прецедент. Им можно просвещать и влюблять в город. Мы наполнили наш продукт смыслами и содержанием, юмором и теми знаниями, которые хотелось донести до жителей и гостей города. О тех людях, которые жили в глубинке, но вершили великие дела. Нам нравится узнавать свой город с разных сторон и интерпретировать эти знания в предметы», – рассказывает Юлия.
Сам город и его история – главный источник вдохновения для авторов. Однако и отзывы людей, которым нравится проект, помогают дизайнерам придумывать необычные вещи.
С ассортиментом можно ознакомиться в группе в Вконтакте, там же и заказать понравившийся товар. Каталог насчитывает более 200 позиций. Над проектом пока трудится только три человека. Впрочем, Юлия признается, что, несмотря на маленький штат, дизайнеры чувствуют настоящую свободу и удовольствие от того, что делают.
«Черника»: вышитые смыслы
Бренд «Черника» был создан в 2023 году. Его основатель Алиса Черникова делала футболки и шоперы с вышивкой. В 2024 году появилась идея создать необычную одежду про Воронеж. Она родилась у дизайнера во время разговора в семейном кругу. Ребята обсуждали, что подарить друзьям из других городов в память о столице Черноземья, и в шутку придумали логотип города «Ворон» и «Еж». Алиса нарисовала варианты «Ворона» и «Ежа», которые олицетворяли бы основные характеристики жителей города.
Первое, что пришло в голову – «Воронеж не догонишь». Я изобразила Ворона, несущегося на Еже. Они получились динамичными, энергичными и стремительными. Изначально мы создавали футболки и шоперы в подарок друзьям и партнерам по работе. Такой презент получил хороший отклик. И тогда я поняла – хочу, чтобы наши персонажи продолжали жить дальше. В дальнейшем родились принты «Ворон и еж играют в футбол», «Воронеж не поборешь», «Город Куража». Персонажи, как будто бы ожили и очень полюбились людям – горожанам и гостям Воронежа и стали узнаваемыми
Дизайнер рассказывает, что ее вдохновляет город и его жители – энергичные, трудолюбивые и очень динамичные.
«В работе, конечно, есть трудности, но я стараюсь не фокусироваться на них. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, и это нивелирует все сложности. Самое ценное в работе – эмоции людей, радость, которую приносят мои вещи. Мне нравится, что я могу нести любовь к Воронежу и его людям через стильный мерч», – делится Алиса.
Одежда и аксессуары бренда Алисы представлены в группе Вконтакте. Футболки, шоперы, лонгсливы и худи станут отличным подарком для друзей из других городов, а да и сами воронежцы могут с удовольствием носить стильный мерч, отражающий дух родного города.
Подписывайтесь на «Воронеж Град» в Telegram. Cледите за самым интересным в Воронеже и области в социальных сетях «ВКонтакте», «Дзен», «Одноклассники».
12+