В 2024 году Шон Бэйкер, голливудский режиссер, известный своим сочувствием к «униженным и оскорбленным», представил драмедию, исследующую жизнь богатых и бедных выходцев из бывшего СССР, с участием российских актеров. На фоне «культуры отмены» России на Западе, выход этой картины – событие поистине грандиозное. Более того, в январе 2025 года Юрий Борисов, российский актер, был номинирован на «Золотой Глобус» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». В январе фильм вышел на стриминговых сервисах. Редактор «Воронеж Град» посмотрела фильм и готова рассказать, почему фильм заслуживает внимание и как печальный русский «гопник» покорил сердца зрительниц по всему миру.
Сюжет
Главная героиня – Анора (Эни) Михеева, в исполнении Майки Мэдисон, звезда фильма «Однажды в Голливуде». Она работает стриптизершей на Манхэттене, а живет на Брайтон-Бич. Однажды ее жизнь кардинально меняется, когда она знакомится с Ваней, сыном русского олигарха. Вместо учебы, как хотели родители, он предпочитает развлечения. За Ваней приглядывают крестный отец, священник Торос, и его подручные Гарник и Игорь.
Ваня сначала приглашает Эни на несколько платных свиданий, а затем предлагает ей недельный отдых за 15 тысяч долларов. Но на этом сходство с ромкомом 90-х «Красоткой» заканчивается. Неделя проходит в безудержном веселье: ночные вечеринки, алкоголь, наркотики, а днем – массаж и капельницы. Устав от Нью-Йорка, Ваня, Эни и его друзья летят в Лас-Вегас, где в порыве эйфории мажор делает Эни предложение руки и сердца. Для него это также способ остаться в США и избежать работы в компании отца в России. Эни сначала настроена скептически, однако девушка верит в искренность чувств, и в небольшой часовне влюбленные женятся. Она бросает работу и становится «примерной женой», вот только Ванечка и не торопится взрослеть. Новости о свадьбе долетают до Москвы, и властная мать Вани, не желая иметь невестку-эскортницу, вылетает из России, предварительно отправляя к сыну «группу поддержки» с целью аннулировать этот брак. Узнав о том, что родители скоро прибудут в Нью-Йорк мажор сбегает, оставив молодую жену с крестным отцом и его помощниками.
Актерский состав
Марк Эйдельштейн блестяще воплотил образ Ванечки, русского «мажора», чьи глупость и инфантилизм вызывают одновременно и раздражение, и жалость. Его «тупые предки» и постоянное «офигенски» – это не просто словечки, это отражение пустоты, которая царит в его душе. А все из-за равнодушного отношения его родителей (Алексей Серебряков и Дарьи Екамасова). Шон Бэйкер, кажется, не скрывает своего презрительного отношения к русской элите: «Да денег-то у вас много, но своих детей вы воспитать не можете». Он ставит под сомнение не только мораль богатых русских, но и их способность растить своих детей. Ведь даже в России, Ванечка кажется обреченным – жить красиво, но бессмысленно. Скорее всего, он будет просто бездумного подписывать бумажки за Николая Захарова. Алексей Серебряков во многих фильмах исполнял роль отца, в том числе в «Витьке Чесноке» и в «Левиафане», но кажется, что словно бы в этих алкоголиках больше отцовской любви, чем интеллигенте-олигархе Захарове. Роль властной матери, блестяще исполненная Дарьей Екамасовой, показывает, что для нее репутация семьи стоит выше благополучия сына.
Контрастом к родителям Вани становятся Торос (Карен Карагулян) и Гарник (Ваче Товмасян). И, хотя некоторым критикам показалось, что это национализм, мол, армяне на побегушках у русских олигархов, но именно они и вытянули на себе почти весь фильм. Торос, будучи человеком верующим и консервативным, проявляет трогательную человечность, а Гарник – сдержанность и готовность помочь.
А вот Эни, главная героиня, вызывает только раздражение. Она глупа, эгоистична и, как и ее «законный муж», оторвана от реальности. Ее угрозы судами и непоколебимая уверенность в том, что она получит половину состояния отца Вани, выглядят наивно и комично. И лишь, когда она понимает, что Ваня не готов бороться за их отношения, она соглашается на отступные. Только Игорь (Юра Борисов) – молчаливый «гопник», с печальными глазами, проявляет к ней заботу. Он наливает ей воды во время истерики, дает шарф, когда она замерзла. В финале фильма Игорь отдает украденное у Тороса обручальное кольцо, которым так гордилась Эни. Интересно, что Борисову досталась роль спасителя проститутки второй раз за год. Но, если в «Кентавре» его персонаж получает взаимность, то в «Аноре» главная героиня непревзойденно тупа, и вместо искренней благодарности пытается заняться с ним сексом, а когда Игорь хочет ее поцеловать, впадает в истерику и рыдает у него на груди.
«Анора» – это не просто драма, а исследование человеческой нелюбви, ошибок воспитания и, в конечном итоге, поиск истины среди сложных персонажей. Режиссер умело избегает стереотипных клише о русских, что уже само по себе является плюсом. Фильм стоит посмотреть, как минимум, ради Юры Борисова и Марка Эйдельштейна.
Следите за самым интересным в Воронеже и области! Подписывайтесь на «VRN Град» в Telegram.
16+