Воронеж за последние пять лет преобразился: обновленные Петровская набережная и проспект Революции, расцветшие парки «Орленок» и «Дельфин», масштабное строительство Остужевской развязки и дублера Московского проспекта... Однако амбиции городских властей были еще более грандиозными. В мечтах было строительство легкого метро, а также о современного вокзала «Воронеж III» на улице Остужева и модернизация старого железнодорожного вокзала. Редакция «Воронеж Град» вместе с нейросетями пофантазировала о том, каким мог бы стать город, если бы все эти планы были воплощены в жизнь, а объект культурного наследия – хлебозавод – не был бы варварски снесен.
Мечты о легком метро: каким мог бы стать Воронеж?
Представьте: Воронеж – не просто областной центр, а крупный пересадочный и логистический хаб! По междугородным линиям легкого метро в город прибывали бы путешественники из соседних городов Черноземья. Благодаря стыковке линий легкого метро, пассажиры могли бы без долгих пересадок попадать в модернизированный аэропорт и на современный вокзал «Воронеж III». Воронеж стал бы не только точкой назначения, но и отправной точкой для путешествий по региону.
«Воронеж III»: Футуристический вокзал – ворота в мир высоких скоростей
Прибыв на легком метро, путешественники попадали бы в футуристический вокзал «Воронеж III» на улице Остужева. Этот вокзал из стекла и бетона, оснащенный прозрачными лифтами, которые спускаются прямо на платформы, отличался бы и современной архитектурой, и своей функциональностью. Через него проходила бы как обычная железнодорожная линия, так и высокоскоростная магистраль Москва – Сочи, обеспечивая пассажирам удобство и скорость перемещения.
Реконструкция вокзала «Воронеж I»: Сохранение истории и современность
Вокзал «Воронеж I» – визитная карточка города – преобразился бы до неузнаваемости. Улица Кольцовская ушла бы под землю, а на ее месте раскинулся бы живописный сквер с фонтаном. От старого вокзала остался бы лишь его исторический фасад, обрамленный современным зданием из стекла. Рядом с ним выросли бы восьмиэтажный бизнес-центр и восемнадцатиэтажная гостиница, создавая новый центр притяжения в городе.
Запоздалое признание: Застройка на месте воронежского хлебозавода №1
Воронеж понес невосполнимую утрату: было варварски снесено здание хлебозавода №1 на улице Фридриха Энгельса, 88. В ноябре 2020 года строительная компания «Выбор» под руководством Александра Цыбаня приступила к уничтожению построек XIX века. Пока общественность протестовала, а власти бездействовали, исторический хлебозавод был стерт с лица земли. Лишь после сноса, в декабре, власти признали «Комплекс здания паровой мельницы Третьего товарищества» объектом культурного наследия. В него входили: главный производственный корпус, двухэтажный корпус (здание крупорушки), одноэтажный служебный корпус и дымовую трубу. Самым старым строением считалось здание крупорушки купчихи Русиновой 1873 года постройки. Под ковшом экскаватора пала и дымовая труба паровой мельницы. В конце 2024 года застройщик представил новые рендеры, где на месте старинных построек запланирована 17-этажная высотка переменной этажности, хотя изначально планы были гораздо более скромными.
Следите за самым интересным в Воронеже и области! Подписывайтесь на «VRN Град» в Telegram.
12+