Министерство цифрового развития РФ объявило о запуске нового сервиса в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто». Функция «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства» позволяет пользователям портала уведомлять автовладельцев о различных неполадках или неудобствах, связанных с их автомобилями. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Сервис работает анонимно и безопасно: отправитель сообщения не узнает персональные данные владельца автомобиля, а сам остается для него неизвестным. Чтобы отправить уведомление, достаточно ввести государственный номер машины. Поиск владельца происходит среди пользователей портала, которые добавили информацию о своих транспортных средствах в личный кабинет.
«Для удобства используются шаблонные сообщения. Также передаются координаты местоположения отправителя в момент отправки», – пояснили в Минцифры.
Какие сообщения можно отправить:
- Авто блокирует проезд.
- Произошло ДТП.
- Авто эвакуируют.
- Срабатывает сигнализация.
- Включены фары.
- Открыто окно.
- Спущено колесо.
Что может ответить автовладелец:
- Спасибо.
- Уже выхожу.
- Выйду через 5 минут.
- Выйду через 10 минут.
Если автомобиль принадлежит организации, уведомление не будет отправлено. Однако на коммерческих транспортных средствах может быть указан телефон компании, по которому можно сообщить о проблеме.
В случае, если автомобиль попал в ДТП или блокирует проезд, пользователи могут обменяться номерами телефонов, указанными на «Госуслугах», для более оперативного решения проблемы.
Новый сервис уже вызвал положительные отклики среди пользователей. Многие отмечают, что такая функция поможет быстрее решать бытовые проблемы, связанные с автомобилями, и избежать конфликтных ситуаций.
Ранее на портале «Госуслуги» уже были внедрены различные сервисы для автовладельцев, включая оформление штрафов, проверку истории автомобиля и запись на техосмотр. Новый функционал стал еще одним шагом в развитии цифровых услуг для граждан.
Следите за самым интересным в Воронеже и области! Подписывайтесь на «VRN Град» в Telegram.
12+