Конструкторское бюро химавтоматики в Воронеже ведет разработку перспективного ракетного двигателя, использующего в качестве топлива метан. Технология обещает совершить настоящую революцию в космической отрасли, открывая эру экономически эффективных многоразовых запусков.
Как поясняют специалисты, переход на метановое топливо обусловлен его значительными преимуществами перед традиционным керосином. Во-первых, метан обладает превосходными охлаждающими характеристиками, что повышает надежность двигателя. Во-вторых, это топливо более доступно и экологически безопасно. По оценкам экспертов, включая советника директора «Роскосмоса» Владимира Рачука, новая разработка позволит сократить расходы на космические запуски как минимум на 10%.
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов подчеркивает, что воронежское предприятие продолжает славные традиции отечественного двигателестроения. «Наши разработки всегда играли ключевую роль в космической программе страны, — отмечает он. — Создание метанового двигателя для многоразовых систем подтвердит лидерство воронежских специалистов в ракетостроении».
Планируется, что первые испытания нового двигателя пройдут уже этим летом. Полномасштабное внедрение технологии, по прогнозам специалистов, может занять от четырех до шести лет.
Данный проект развивается на фоне успешной эксплуатации существующих воронежских разработок. Ярким примером служит недавний запуск ракеты «Союз-2.1а» с двигателем РД-0110 производства КБХА, приуроченный к празднованию Дня Победы.
Разработка метанового двигателя соответствует мировому тренду на создание многоразовых космических систем. Успешная реализация амбициозного проекта способна значительно укрепить позиции России на международном рынке космических услуг, открыв новые возможности для коммерческих запусков.
Следите за самым интересным в Воронеже и области! Подписывайтесь на «VRN Град» в Telegram.
12+