Магазинов косметики стало так много в 2024 году, что мы не удержались и решили сравнить 4 популярных магазина.
«Золотое яблоко»
Самый молодой магазин Воронежа, который открылся в ноябре, чем вызвал явный ажиотаж у покупательниц и породил волну мемов про другие пустующие сети. Не удивительно, потому что ЗЯ в городе ждали давно. Вот почему:
+ большой ассортимент уникальных российских и зарубежных брендов
+ косметика для любого бюджета
+ БАДы, продукты питания
+ обученные консультанты
+ всегда есть тестеры
+ бонусная программа
+ интернет-магазин
Из минусов выделим:
все-таки иногда, даже на четкий запрос «увлажняющий крем без дополнительных свойств не дороже 500 рублей» консультанты ведут к продуктам за 800 и выше. Хотя самостоятельно нам все же удается найти подходящий крем. Спишем это на чересчур большой торговый зал.
«Л’Этуаль»
Сеть, которая процветала в Воронеже всегда. Именно здесь впервые стали продавать люксовую косметику, которая так полюбилась девушкам (и не только). Какие плюсы мы нашли:
+ большое количество акций
+ много точек в каждом районе города
+ собственная линейка косметики
+ известные бренды
+ бонусная программа
+ интернет-магазин
+ часто «Л’Этуаль» привозит в город знаменитостей и известных визажистов на мастер-классы
Несмотря на огромное количество плюсов, отдельно выделим негативные стороны магазина:
- отсутствие тестеров (сеть объясняет это санкциями)
- зачастую снисходительное отношение консультантов и незнание продуктов (часто путают компоненты, бренды или вовсе просят пройти в более бюджетный отдел)
- интернет-магазин есть, но он часто не привозит продукты к нужной дате (или привозит, судя по трекеру, но работники точки не успевают отсортировать товар)
- на ценнике указана акция, а по факту цена остается той же (так было у многих пользователей в «Черную пятницу» или на 8 марта
- частые проблемы с просроченным товаром
Мы думаем, что у «Л’Этуаля» есть возможность соревноваться с нашумевшим новым конкурентом, но нужно «подтянуть» сервис и все-таки раскошелиться на маркетинг. У сети уже есть постоянные клиенты, которые не променяют любимый магазин. Почему бы не привлечь новых клиентов, например, сделав упор на отечественного производителя?
«Подружка»
Также новый игрок в Воронеже, но успевший завоевать свою аудиторию. Что же понравится каждому в «Подружке»?
+ бюджетные товары и линейки
+ акцент на корейском рынке
+ небольшая площадь магазина
+ за пару лет в Воронеже открылось 8 точек
+ в ассортименте товары, которых нет в крупных сетях
+ бонусная программа
+ интернет-магазин
Из минусов выделим разве что периодический недостаток консультантов в торговом зале. Но, по отзывам, для многих это скорее плюс.
«Семь дней»
Это наша сеть, которая распространена в Черноземье. Впервые магазин открылся 16 лет назад, но до сих пор пользуется популярностью. Почему?
+ бюджетный сегмент косметики (масс-маркет)
+ большой выбор бытовой химии
+ фиксированные дни скидок и акции
+ бонусная программа
+ много точек продаж в Воронеже
По нашему мнению, магазин слегка устарел и теряет внимание аудитории. Вот какие сопутствующие этому факторы мы выделили:
- отсутствие интернет-магазина и ассортимента
- старый дизайн, логотип, позиционирование
- мало актуальных и новых брендов
- консультанты, не знающие ассортимент и ориентирующиеся поверхностно
По итогу, каждый найдет магазин косметики себе по душе. К тому же никто не заставляет выбрать единственный и ходить в него до конца дней!
По нашему мнению, самым актуальным сейчас является «Золотое яблоко» в соотношении цена/качество.
Конечно, в Воронеже еще много магазинов, на которые стоит обратить внимание, но мы взяли самые популярные и доступные.