В следующем году в Воронеже планируют запустить экспериментальную партию нового электротранспорта, которая может стать важным шагом на пути к модернизации и повышению эффективности городской транспортной системы. Речь идет о технике от разных производителей – как электробусах, так и троллейбусах с автономным ходом, представляющих собой самые современные разработки в этой области.
Пилотный проект позволит сравнить характеристики транспорта различных производителей, оценив их экономичность, удобство эксплуатации, надежность и пассажировместимость в реальных условиях городской среды. Результаты эксперимента напрямую повлияют на масштабные закупки нового транспорта, которые, как планируется, будут утверждены до конца текущего года. Поставка новых машин ожидается к концу первого квартала 2025 года.
Текущее состояние воронежского троллейбусного парка вызывает серьезную обеспокоенность. Из 29 оставшихся в строю троллейбусов, ежедневно на маршруты выходят около 25 машин. Половина из них – ветераны, выпущенные еще в 2008 году, что неизбежно приводит к частым поломкам и простоям. Остальные – более новые белорусские троллейбусы «Витовт», но и они не могут полностью компенсировать дефицит современного транспорта. Ситуация усугубляется критическим износом 28 тяговых подстанций, что подтверждают оценки как администрации Воронежа, так и специалистов компании «Синара».
Убыточность троллейбусного транспорта – еще один важный аспект проблемы. В 2022 году себестоимость перевозок составила 87 миллионов рублей, тогда как доход едва достиг 28 миллионов. Это колоссальный разрыв, который требует неотложных мер. Простое обновление подвижного состава не решит проблему кардинально. Необходимо комплексное решение, включающее в себя реконструкцию и строительство новых тяговых подстанций, масштабную закупку современного транспорта, оптимизацию маршрутной сети, инвестиции в новые технологии.
Подписывайтесь на «Воронеж Град» в Telegram. Cледите за самым интересным в Воронеже и области в социальных сетях «ВКонтакте», «Дзен», «Одноклассники».
12+