Перейти к основному содержанию
Главная
«Страницы истории»: Почему Воронеж считается пионером электрического транспорта

Предложить новость

Главное меню

  • Главная
  • Все новости
  • Экономика и финансы
  • Городская среда
  • Здоровье и спорт
  • Культура и отдых
  • Политика и бизнес
  • Лица города
  • Релизы
  • Спецпроект
  • Сыто-пряно!
  • Образование и наука

Подвал

  • О нас
  • Политика конфиденциальности
12 октября 2024, 11:12
Спецпроект

«Страницы истории»: Почему Воронеж считается пионером электрического транспорта

Воронеж – город, чье имя тесно связано с историей и достижениями России. Здесь родились не только российский флот, но и первые десантники, нобелевские лауреаты, подсолнечное масло, легендарная «Катюша», символ юного поколения «Котенок с улицы Лизюкова», и это еще далеко не полный список. Но за известными фактами скрывается еще одна, почти забытая история – история одного из первых электрических трамваев в России - транспорта, который с такой легкой руки региональных властей был разрушен, видимо, уже для целых поколений!

Воронеж – город, чье имя тесно связано с историей и достижениями России. Здесь родились не только российский флот, но и первые десантники, нобелевские лауреаты, подсолнечное масло, легендарная «Катюша», символ юного поколения «Котенок с улицы Лизюкова», и это еще далеко не полный список. Но за известными фактами скрывается еще одна, почти забытая история – история одного из первых электрических трамваев в России - транспорта, который с такой легкой руки региональных властей был разрушен, видимо, уже для целых поколений!

В 1899 году Воронежская городская Дума приняла смелое для того времени решение: построить трамвайную линию, соединяющую правобережную часть города с главными железнодорожными вокзалами. Этот проект не просто стал транспортным решением, он был призван объединить город, облегчая передвижение и открывая новые горизонты для развития. Эпоха извозчиков и конно-железных дорог, с их «кабинками на рельсах», тянущимися одной, двумя, а то и тремя лошадьми, постепенно уходила в прошлое.

После трех лет упорного труда, в 1902 году,  первая линия электрического трамвая была готова. Воронеж стал одним из первых городов России, где запустили этот революционный вид транспорта. Хотя первый электрический трамвай был запущен в Нижнем Новгороде, Воронеж занял почетное место в истории, став пионером в развитии электрического транспорта на юге России. 31 декабря 1902 года  первый электрический трамвай вышел на улицы Воронежа, вписав свою страницу в историю города и страны.

Эта история, несмотря на свою важность, осталась практически незамеченной. Она доказывает, что Воронеж – не просто город с богатой историей, но и город, который всегда был на переднем крае прогресса.

Подписывайтесь на «Воронеж Град» в Telegram. Cледите за самым интересным в Воронеже и области в социальных сетях «ВКонтакте», «Дзен», «Одноклассники».

12+

Последние новости

21 ноября 2025, 18:44
Воронежский водоканал предложил списать пени по долгам за воду
21 ноября 2025, 17:42
Воронежская область расширила критерии получения выплат при рождении детей
21 ноября 2025, 16:16
Выставка «Сны» объединит воронежских и московских художников в Доме архитектора
21 ноября 2025, 15:44
Сборная Воронежской области завоевала Кубок России по футзалу среди спортсменов с нарушением слуха
21 ноября 2025, 14:27
Ушастую сову спасли волонтеры после столкновения со стеклом в воронежском ЖК «Крымский»
21 ноября 2025, 13:15
Даниил Крамер представил джазовый калейдоскоп на фестивале «Воронежская камерата» в Воронеже
21 ноября 2025, 12:37
Более 230 тысяч мальков сазана выпустили в Дон под Павловском для восстановления экосистемы
21 ноября 2025, 11:29
Воронежская пловчиха Дарья Клепикова завоевала два золота на международном Кубке в Минске
К новостям

Новости по теме

Памятник Петру
Культура и отдых, Спецпроект
05 октября 2024
«Страницы истории»: Какой воронежский памятник является самым старым
Каланча
Спецпроект
29 сентября 2024
«Страницы истории»: Куда исчезла пожарная каланча из самого центра Воронежа
Арка в Воронеже
Спецпроект
28 сентября 2024
«Страницы истории»: Где находились воронежские триумфальные арки
Петровская набережная
Городская среда
08 октября 2024
Петровская набережная: Новый облик пространство получит к концу 2024 года

Новости раздела

Бронепоезд
Спецпроект
03 ноября 2025
«Страницы истории»: происхождение знаменитой фразы «Москва – Воронеж, не догонишь» раскрыли историки
Телефон
Спецпроект
17 октября 2025
Хватит выбирать: какой язык общения используют разные поколения воронежцев
Трамвай
Спецпроект
12 октября 2025
«Страницы истории»: Воронежский трамвай-кафе – как в советском городе создали уникальный экскурсионный маршрут
Калач
Спецпроект
22 сентября 2025
На связи Калач: меловые пещеры, купеческая старина и самые красивые рассветы над Хлебной площадью
Петр
Спецпроект
20 сентября 2025
Пять дней до Воронежа: путешествие с Петром I

Пришлите новость, которой хотите поделиться

16 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат.
Пожалуйста, ответьте на небольшой вопрос, чтобы мы могли удостовериться, что вы человек
Главная
"VRN Град" - издание о регионе, в котором хочется жить!

Воронеж Град. Сетевое издание. Регистрационный номер серия Эл  № ФС77-84755 от 17 февраля  2023 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель и главный редактор: Золотухин Е.Ю. Адрес электронной почты редакции: info@vrngrad.ru. Телефон: +7 (920) 434-08-11. Возрастное ограничение 16+.

Основная навигация

  • Главная
  • Все новости
  • Экономика и финансы
  • Городская среда
  • Здоровье и спорт
  • Культура и отдых
  • Политика и бизнес
  • Лица города
  • Релизы
  • Спецпроект
  • Сыто-пряно!
  • Образование и наука

Подвал

  • О нас
  • Политика конфиденциальности

Сетевое издание "Воронеж Град"

Разработка сайта - METROPOLIS

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его лучше. 

Подробнее в "Политике конфиденциальности".