Воронеж – город, чье имя тесно связано с историей и достижениями России. Здесь родились не только российский флот, но и первые десантники, нобелевские лауреаты, подсолнечное масло, легендарная «Катюша», символ юного поколения «Котенок с улицы Лизюкова», и это еще далеко не полный список. Но за известными фактами скрывается еще одна, почти забытая история – история одного из первых электрических трамваев в России - транспорта, который с такой легкой руки региональных властей был разрушен, видимо, уже для целых поколений!
В 1899 году Воронежская городская Дума приняла смелое для того времени решение: построить трамвайную линию, соединяющую правобережную часть города с главными железнодорожными вокзалами. Этот проект не просто стал транспортным решением, он был призван объединить город, облегчая передвижение и открывая новые горизонты для развития. Эпоха извозчиков и конно-железных дорог, с их «кабинками на рельсах», тянущимися одной, двумя, а то и тремя лошадьми, постепенно уходила в прошлое.
После трех лет упорного труда, в 1902 году, первая линия электрического трамвая была готова. Воронеж стал одним из первых городов России, где запустили этот революционный вид транспорта. Хотя первый электрический трамвай был запущен в Нижнем Новгороде, Воронеж занял почетное место в истории, став пионером в развитии электрического транспорта на юге России. 31 декабря 1902 года первый электрический трамвай вышел на улицы Воронежа, вписав свою страницу в историю города и страны.
Эта история, несмотря на свою важность, осталась практически незамеченной. Она доказывает, что Воронеж – не просто город с богатой историей, но и город, который всегда был на переднем крае прогресса.
Подписывайтесь на «Воронеж Град» в Telegram. Cледите за самым интересным в Воронеже и области в социальных сетях «ВКонтакте», «Дзен», «Одноклассники».
12+