Воронежский стендап клуб давно стал любимым местом для тех, кто хочет от души посмеяться. Почти каждый день здесь проходят выступления комиков – от камерных вечеров до масштабных шоу. Особой популярностью пользуются пятничные и субботние концерты «Большой стендап», где выступают лучшие местные юмористы.
Редактор «VRN Град» побывала на одном из таких вечеров и узнала, почему не стоит перекладывать проблемы на Федота и Якова, чем мужчины занимаются после расставания и почему видеозвонок в темной подворотне не спасет от стаи бродячих собак.
Вечер открыл ведущий Дима Бахметьев, который с ходу разрядил обстановку: «Вот что бы вы делали, если бы было тепло? Гуляли, просто бесцельно по улице, а так – к нам пришли».
Первым на сцену вышел Тим Худяков, недавно ставший отцом. Его шутки о родительстве вызвали бурный смех:
«Мы родили бабку. Мою дочь зовут Есения Тимофеевна. Ей только два месяца, а уже пора в пенсионный фонд. Где она с таким именем будет работать? В библиотеке или в архиве?»

Затем он рассказал, почему не стоит делегировать икоту, зевоту и прочие проблемы Федоту: «Мне однажды позвонили из банка. Не мошенники. Менеджер представился Федотом и хотел поговорить про переводы. Вот тут я сильно напрягся. Ведь любую хрень я всегда делегировал Федоту. Я думал, он скажет: «Еще раз так сделаешь – я приеду и тебе лицо разобью. А еще раз – от меня приедет человечек и ноги сломает». Я бы спросил: «Какой человечек? Яков?».
Следующим выступал Илья Левченко, бывший футболист, который недавно пережил расставание. Его монолог о разнице в поведении мужчин и женщин после разрыва вызвал овации:
«Девушкам после расставания – раздолье. К ним приезжают подружки с вином в футболках "Парень – мудак". Она выкладывает сторис из клубов, где поет под Анну Асти. А если с кем-то переспит – молодец, надо переключаться. А мужик? У него один путь – спортзал. Большой, брутальный, под тяжелую музыку тягает штанги... Но это не про меня. Я плакал с бабками на аэробике».

Илья также признался, что любит ухаживать за собой – у него целый арсенал кремов, а волосы он красит и делает химию. Его отец, который всю жизнь мыл голову и стирал трусы хозяйственным мылом, этого не понимает.
Завершил вечер Павел Коробкин, комик с восьмилетним стажем. Он поделился бытовыми зарисовками:«В нашей семье жена отвечает за стирку, а я – за размещение белья. У всех же бывало: на сушилке нет места, и ты подключаешь тяжелую артиллерию – батарею. Кладешь джинсы, а потом снимаешь их, как латы рыцаря, и еще час ходишь в них, как в доспехах».
Также Павел удивился привычке девушек звонить кому-то в темном переулке: «Вы правда верите, что звонок убережет от изнасилования или стаи бродячих собак? Моя жена звонит по видеосвязи, я сбрасываю и говорю: "Я не хочу видеть, как тебя загрызут". Или псы посмотрят, как ты говоришь по телефону, и такие: "Ребята, отбой, она занята разговором"».
Как рождаются шутки?
После концерта мы спросили у комиков, как рождается юмор. Оказалось, что большинство шуток берут начало из реальных ситуаций. Их «обкатывают» на открытых микрофонах – мероприятиях, где может выступить любой начинающий комик. Если шутка не заходит, ее переписывают или выбрасывают.
«Берется ситуация из жизни, докручивается, добавляются гиперболы или самоирония. Потом текст заучивается и тестируется на публике. На "Большой стендап" шутки попадают не сразу – иногда их приходится дорабатывать месяцами»

Стендап – это не просто смешные истории, а кропотливая работа. Но главное, говорят комики, – оставаться собой. Потому что если зрители почувствуют фальшь, они не поверят даже в самую остроумную шутку.
Фото – Воронежский стендап клуб