Новая часть приключений Бриджит Джонс – как встреча с бывшей одноклассницей, которая настойчиво пытается доказать, что «в душе она все та же». Вот только ни души, ни былого обаяния в этом сиквеле не осталось. Редакция «VRN Град», скрепя сердце, погрузилась в этот ностальгический кошмар – и теперь не может отмыться от ощущения, что франшизу нужно было похоронить еще после третьей части. Все это напоминает попытку реанимировать труп с помощью дешевого вина и старых фотографий – вроде бы что-то шевелится, но лучше бы этого не было.
Марка Дарси, единственную причину, по которой многие терпели франшизу все эти годы, убили за кадром – «погиб, спасая сирот в Судане». Серьезно? Это все, на что хватило фантазии у сценаристов? Похоже, они просто перепутали сценарий с некрологом. Вместо него – два новых «претендента»: молоденький спасатель, который выглядит так, будто заблудился по пути на съемки «Форсажа» (и явно мечтает там оказаться), и чернокожий учитель с харизмой школьной табуретки и телом греческого бога.

Бриджит, которой давно уже не тридцать, ведет себя так, будто время остановилось в 2001 году. Она по-прежнему падает (ой, как оригинально!), запирается в туалетах от детей (потому что взрослые женщины так делают, да?) и появляется в публичных местах в пижаме (видимо, это новый тренд среди успешных журналисток). Только теперь это не мило, а грустно – как наблюдать за сорокапятилетней тетей, которая упорно пытается вписаться в компанию подростков. Особенно «трогательно» смотрится сцена, где 50-летняя женщина прячется от подростков в гардеробе – словно это смешно. Нет, дорогие создатели, это не смешно – это повод задуматься о возрастной психотерапии и, возможно, срочном медицинском вмешательстве.
Юмор... О, этот «юмор»! Если в оригинале шутки были острыми и естественными, то здесь они напоминают выступление провинциального стендап-комика 2005 года на «Открытом микрофоне» после трех бутылок пива. «Я же не могу спать с ним, мне скоро пенсия!» – о да, очень «смешно». «Ой, я опять села на торт!» – ну конечно, ведь в пятый раз это точно смешно (нет). «Мужчины – это как йогурт...» – стоп, а это вообще о чем? (видимо, о том, что срок годности у некоторых уже истек, но они все еще стоят в холодильнике).

Хью Грант появляется на пять минут – ровно столько, чтобы поклонники вздохнули: «О, Дэниел!» – и тут же пожалели, что он вообще возник в кадре. Его роль настолько бессмысленна, что кажется, будто актера взяли в заложники – «сыграешь – отпустим» (а может, просто забыли, что он там был?). Создается впечатление, что его сцены снимали за один день между чашечкой кофе и обеденным перерывом – настолько они выглядят случайными и ненужными.
Так для кого же этот фильм? Для фанатов? Но те, кто вырос на оригинале, уже давно повзрослели – в отличие от Бриджит. Для нового поколения? Да тут нет ничего, что могло бы заинтересовать даже самого непритязательного зрителя (разве что посмеяться над тем, как не надо снимать сиквелы). Остается только один вариант – создатели снимали это для себя, в тщетной попытке вернуть «то самое» чувство (и, судя по всему, не вернули). Похоже, они искренне верят, что зрители готовы смотреть одно и то же двадцать лет подряд – но, увы, даже самый преданный фанат устает от бесконечных повторений.
Итог: 3/10.
★ – за Рене Зеллвегер, которая все еще пытается (хоть и безуспешно);
★ – за попытку (хоть и неудачную);
★ – за то, что это наконец закончилось (и дай Бог, навсегда).
P.S. Если после просмотра захочется пересмотреть первую часть – сделайте это (она того стоит). Если потянет к бутылке вина – открывайте ДО сеанса (а лучше вместо него). Проверено: с вином даже этот «шедевр» кажется терпимее (но ненамного). А если после просмотра возникнет желание написать гневный отзыв – не сдерживайте себя, возможно, это единственное удовольствие, которое можно получить от этого фильма.
Следите за самым интересным в Воронеже и области! Подписывайтесь на «VRN Град» в Telegram.
18+