Городская транспортная система Воронежа продолжает поэтапное обновление парка, направленное на повышение качества пассажирских перевозок. Как сообщил мэр Сергей Петрин, в настоящее время осуществляется планомерная замена автобусов малого класса на транспортные средства средней вместимости. Этот стратегический шаг позволит не только улучшить комфорт для горожан, но и частично нивелировать проблему нехватки водителей общественного транспорта.
Практическая реализация данной программы уже началась. Как уточнил градоначальник, в ближайший понедельник, 20 октября, на городской маршрут № 1кв выйдут десять новых автобусов среднего класса. Продолжится обновление и в ноябре, когда еще десять единиц аналогичного транспорта планируется направить на маршрут № 1кс. В настоящее время перевозчики продолжают получать новый подвижной состав, который постепенно вводится в эксплуатацию для замены устаревших моделей.
Отдельно мэр остановился на вопросах, связанных с изменением маршрутной сети, в частности, коснувшись сообщений жителей относительно автобуса № 63. Сергей Петрин отметил, что администрация внимательно отслеживает обращение граждан по этому поводу. Ранее в управление транспорта действительно поступало предложение о корректировке данного маршрута, однако на сегодняшний день решение о его изменении не принято. После анализа мнения жителей микрорайона «Нефтебаза» было решено сохранить существующую трассировку движения. Вместе с тем, градоначальник подчеркнул, что в перспективе, если объективная необходимость в изменении маршрута все же возникнет, данный вопрос будет предметно и всесторонне изучен с учетом всех нюансов.
Параллельно с обновлением автобусного парка и работой с маршрутной сетью ведется постоянный контроль за качеством предоставляемых перевозчиками услуг. Эту задачу выполняют управление транспорта и Единый оператор городских пассажирских перевозок. Мониторинговая деятельность носит системный характер. Только с начала октября было проведено сорок девять контрольных мероприятий, в ходе которых проверялось соблюдение графиков движения, техническое состояние транспорта и соблюдение стандартов обслуживания. По итогам этих проверок в адрес перевозчиков было направлено тридцать официальных претензий, содержащих требования об устранении выявленных недостатков и улучшении работы на закрепленных за ними направлениях.

