Редакция «Воронеж Град» запускает новый спецпроект «Музыка столицы Черноземья». В нем мы будем рассказывать про исполнителей, которые родились на Воронежской земле или начинали здесь свой творческий путь. Так, Воронеж подарил российской рок-сцене группы «Сектор Газа», «Черный Лукич», «Обе-Рек» и «7Б». Для первого выпуска наш редактор побеседовала с вокалистом «7Б» Иваном Демьяном. История группы началась в поселке Таловая Воронежской области. В эксклюзивном интервью читайте о начале творческого пути, вдохновении, новых песнях и коллегах по цеху.
– Как начинался ваш творческий путь? Если верить информации в интернете, группа стремительно набрала популярность. Помню, что песня «Молодые ветра» играла почти везде. Что вы ощущали при этом?
– Я ощущал, то, что и предчувствовал перед исходом этой песни. Я ее выбрал и отнес на радиостанцию. Был в уверен, что она «выстрелит». Ребятам из группы сказал, что нас начнут искать через две недели. Они, конечно, удивленно на меня посмотрели, откуда я мог так предугадать. А я это чувствовал, интуиция подсказывала. И, правда, через полторы недели мне позвонил арт-директор «Нашего радио». В тот момент мы записывали новый альбом «Молодые ветра» и не всегда были на связи. Студия находилась в кинотеатре «Ханой» в полуподвальном помещении. Мне сказали включить телевизор, так как через 20 минут нас будут показывать по «Первому каналу» в передаче «Взгляд». У них была рубрика «Как реализоваться молодежи в Москве». Из передачи мы узнали, что разыскивают группу «7Б». Именно в тот момент я понял, что заскочил в свой творческий трамвай. После таких новостей, я не спал всю ночь. Вспоминал, как начинал. Как в 1997 году на родине моего творчества в поселке Таловая Воронежской области меня озарила творческая гармония. Я шел по пустынной дороге шаг за шагом придумывал свои первые песни. В Таловой собрал первых музыкантов. Группу назвал «Религия». Одними из первых участников были Эдуард Аразаев и Андрей Просветов.
Андрей идет со мной с самого начала и до сих пор. Тогда назвал группу «Религия». Но в Москве непросто было бы с таким названием. На ум пришла мысль – «7Б». Этим кодом в справке для отсрочки от армии обозначали один из подтипов шизотипического расстройства. В юности мне пытались поставить такой диагноз. Но мой отец решил эту проблему и я радостью отправился служить в армию. В итоге я окончил ШМАС – Школа младших авиационных специалистов. Больше подробностей творческого пути в моих книгах.
– В Воронеже у вас был прибыльный бизнес, но вы рискнули и отправились в столицу. Были ли у вас сомнения или все решилось очень спонтанно?
– В поселке Таловая у меня было свое дело. По профессии я жестянщик. В юности приводил в надлежащий вид и восстанавливал битые автомобили. Однако когда ко мне пришло творческое вдохновение, я понял, что за двумя зайцами не угонишься и оставил автомобили. Стал развиваться в музыке. Впрочем, в столице были периоды, когда мне необходимы были финансы для записей песен. Приходилось вспоминать о своей профессии. Сомнений относительно творчества у меня никогда не было. Я чувствовал, что нашел свой путь и четко знал, что нужно по нему идти, несмотря ни на что.
– Расскажите о вашем опыте сотрудничества с другими музыкантами. С кем из артистов вам было особенно приятно работать?
– Я знаком со многими музыкантами, с которыми мы были связаны интересными проектами. И Маша Макарова, и Вадим Самойлов (бывшая группа «Агата Кристи»). Мы со многими работали в рамках патриотических, благотворительных программ на Донбассе. Одна из ярких работ, которая живет в моей памяти – выступление с Владимиром Шахриным (группа «Чайф»). В новогоднюю ночь мы с ним исполнили песню «Журавль по небу летит».
– В последнее время в вашем творчестве появились песни, посвященные сложным темам, таким как война и СВО. Что побудило вас к этому? Как вы считаете, музыка может влиять на общественное мнение?
– Я считаю, что победные песни поддерживают дух наших бойцов. Я очень глубоко проживаю эту тему через себя, поэтому мои чувства и отражаются в моих последних песнях – «Огни», «Аллея Ангелов», «Слышь», «США!». Мы с группой часто бываем в военных госпиталях, стараемся поддержать и сделать все возможное, что в наших силах. Я посещаю Донбасс с 2014 года подбадриваю наших ребят.
– Скажите, поддерживают ли вас коллеги по цеху? Перестали ли вы общаться с теми, кто эмигрировал из России?
– Я думал до СВО все мы – артисты, понимали, где мы живем и для кого поем. Поэтому, я был шокирован выбором определенных медийных личностей, уехавших за границу. Они сейчас открыто отплевываются от своей страны, которая кормила их столько лет и сделала известными. В моем сознании пазлы не складываются, и я не вижу им оправданий. И конечно, ни с кем из них никаких связей и общения я не поддерживаю.
Что вас вдохновляет сегодня? Как вы видите будущее группы 7Б?
– Группа стремится делать свое дело дальше. Развиваться разными песнями, отражая ощущение нашей жизни. И о текущей больной теме, и лирическими, шуточными песнями.
– Какие советы вы могли бы дать молодым музыкантам, которые только начинают свой путь?
– Совет один: если поверил в этот путь и стал музыкантом, никогда не надо стесняться своих стихов или музыки, которую сотворил сам. Не обращать внимания на советчиков и насмешников. Рекомендую быть смелым в своих решениях, никогда не сдаваться и верить в себя!
– В Воронеже разразился скандал по поводу памятника Юрию Хою. Город поделился на два лагеря. Одни против. Якобы подрастающее поколение будет слушать песни, а «Сектор Газа» – это не лучший пример для подражания. Другие считают, что Хой – символ Воронежа. Как вы считаете, нужен ли городу памятник Хою? И стоили ли создавать в городе рок-пространство?
– Я повторю, что «Хой жив»! Помню, когда у меня еще была группа «Религия» в 90-х годах, Эдуард Аразаев поделился со мной, что в той студии, которой мы записывали свое раннее творчество, туда заезжал и Хой. Нам, к сожалению, не довелось познакомиться лично, но я скажу, что это легендарный человек панк-рока, не зря его до сих пор слушают много людей. Его творчество невозможно забыть, оно всегда будет жить среди нас. Я считаю, что памятник обязательно должен быть в честь Юрия, чтобы наше поколение росло и знало о легендарных людях. И обязательно в городе должна увеличиваться рок «оживаемость».
– Кого бы вы выделили из современных исполнителей? Возможно, есть молодые талантливые ребята из Воронежа?
– Хочу отметить талант своего сына, Влада Демьян. Он как раз из Воронежа (улыбается). Он вырос там. Влад пишет свои песни, недавно записал альбом «Высокое напряжение». Считаю, что его тексты очень сильные и наполнены глубокими смыслами. Также замечательный воронежский парень Денис Михайлов из группы «Обе-рек». По-моему очень талантливый и самодостаточный артист.
– Часто ли вы бываете в Воронеже? Есть у вас любимые места и рестораны?
– Раньше я чаще приезжал в Воронеж. Но так как уже много лет живу в Москве в столице Черноземья я редкий гость. Сейчас в основном рабочие визиты. Последний раз группу «7Б» приглашали на музыкальный фестиваль «Молодые ветра». Хочу отметить, что фестиваль набирает обороты и растет, меня это очень радует. Что касается ресторанов, сложно сказать. Когда приезжаю в город с концертами мне, к сожалению, не удается отдохнуть и просто погулять тут. Ходим в те места, в которые приглашают организаторы мероприятий.
Фото из сообщества Вконтакте – «Группа «7Б» и Иван Демьян».
Подписывайтесь на «Воронеж Град» в Telegram. Cледите за самым интересным в Воронеже и области в социальных сетях «ВКонтакте», «Дзен», «Одноклассники».
12+