Перед администрацией Воронежа стоит сложная дилемма: сохранить исторический Вогрэсовский мост путем капитального ремонта или возвести современную переправу на его месте. Сооружению, введенному в эксплуатацию 71 год назад, никогда не проводили комплексного восстановления. Последнее обследование выявило серьезные структурные проблемы: поврежденные деформационные швы, разрушенный бетонный защитный слой и коррозию металлических элементов конструкции.
Как отметил мэр города Сергей Петрин, ремонтные работы оцениваются в 1,5 миллиарда рублей, но смогут продлить срок службы переправы лишь на десятилетие. Альтернативный вариант – строительство нового моста стоимостью 3,5 миллиарда рублей – обеспечит бесперебойное сообщение между берегами на ближайшие 70 лет. В настоящее время специалисты тщательно анализируют технико-экономические показатели обоих вариантов, учитывая как финансовые затраты, так и перспективы развития транспортной инфраструктуры.
Параллельно городские власти готовят проекты реконструкции других важных транспортных объектов: путепроводов на Московском проспекте и улице Лызлова, а также эстакады на улице Бурденко. После определения оптимального решения по Вогрэсовскому мосту начнется поиск источников финансирования выбранного варианта.
Этот вопрос имеет особую значимость для города, так как Вогрэсовский мост является не только важной транспортной артерией, но и частью исторического наследия Воронежа. Принимаемое решение должно учитывать как текущие потребности города, так и перспективы его развития на десятилетия вперед.