Во второй части интервью воронежский художник Игорь Щербаков рассказал о том, как он находит баланс в жизни, о затворничестве и местах силы.
О личном
– Как ваше творчество повлияло на вашу жизнь?
– Искусство по-настоящему овладело частью моего ДНК. Здесь становится сложно провести четкую линию жизни и творчества. А также влияния одного на другое. Просто возникает некий симбиоз. Но, как и в любом деле, если ты находишься в росте и постоянно дерзаешь на вершину, это откладывает отпечаток и на всю остальную жизнь. Творчество не однородный и не линейный процесс, но оно имеет опорные точки в практике. На их основе я развиваюсь и постоянно ищу новые способы выражения.
– Как вы находите баланс между личной жизнью и творчеством?
– Мне не приходится его искать, поскольку в этом нет никакой необходимости. Я занимаюсь живописью 17 лет и сам жизнь расставляет приоритеты. Например, чтобы написать масштабную работу я вынужден жертвовать личным временем. Но для меня это не потеря, а искусство и моя любимая профессия и есть моя жизнь.
– Что вы делаете в свободное время?
– Люблю спорт. Занимаюсь скалолазанием, бегом, лыжами, всем, что помогает чувствовать себя живым. Люблю музыку и коллекционирую виниловые пластинки. Аналоговый звук в век цифры выгодно отличатся качеством. Люблю спиннинговую рыбалку, чем обязан своему деревенскому детству в Хоперском заповеднике. Мне нравится проводить много времени на природе. Это первозданная материя, и, пожалуй, единственная способная приводить и ментальное и физическое здоровье в порядок.
О Воронеже
– Как Воронеж повлиял на ваше творчество?
– Прежде всего, этому городу я обязан своей семьей, лучшими друзьями, становлением профессии. Я живу в Воронеже уже 17 лет, а это половина жизни. Скорее его важность для меня не только и не столько в творчестве, сколько в целом во влиянии на жизнь. Хотя я человек лесной, природный, городская среда для меня синтетична и не естественна. Поэтому я практически не пишу городские пленэры, мне не интересна архитектура и исторические места. Все это имеет какой-то нехороший антропогенный фон, а это не мое. В Воронеж для меня прежде всего люди и отношения, в меньшей степени я привязан к каким-то конкретным локациям.
– Есть ли в Воронеже места, которые вас вдохновляют?
– В самом городе скорее нет. А вот пригород, природа за городом, лесные тропы, реки и парки – это, конечно, любимые места силы. Люблю нашу нагорную дубраву и лес. Я недалеко живу и часто бегаю трейлы. Множество байдарочных маршрутов на реках Воронеж, Усманка, Битюг. Летом максимально стараюсь проводить время на воде, что неизбежно прослеживается в сюжетах моих работ. Ближе всего внутренне моя малая Родина, с.Нижний Карачан, Хоперский заповедник и река Хопер. Там мои корни и неиссякаемый источник жизненной энергии. Для меня это важнейшие места, где есть чувство близости к земле.
– Что вы думаете о культурной жизни Воронежа?
– Мне сложно сказать что-либо о культурной жизни Воронежа, поскольку я в нее почти не интегрирован. Что-то в ней происходит – открываются выставки, появляются проекты, новые пространства и имена. Это здорово, когда есть движение. Но мне с ним не по пути и это нормально. Я скорее затворник и не тусовочный человек. Для моего искусства важна определенная информационная гигиена и заповедная зона. Это не значит, что я не участвую в выставках и арт-коллаборациях, но для меня работа в мастерской куда важней демонстрации.
Следите за самым интересным в Воронеже и области! Подписывайтесь на «VRN Град» в Telegram.
16+