На совместном заседании профильных комиссий Воронежской городской Думы депутаты обсудили реализацию муниципальных программ, касающихся асфальтирования дорожной сети в частном секторе и капитального ремонта образовательных учреждений. Обе программы были первоначально инициированы городским парламентом, что подчеркивает их социальную значимость для развития муниципального образования. В ходе состоявшегося диалога народные избранники выдвинули предложение о разработке комплексного плана, направленного на полное асфальтирование всех улиц частного сектора в пределах пятилетнего срока.
Первый вице-мэр по вопросам городского хозяйства Алексей Рыженин представил детальный отчет о текущем состоянии финансирования работ по восстановлению дорожного покрытия, которое осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы». Согласно озвученным данным, общая протяженность автомобильных дорог в черте города достигает 1492 километров, из которых примерно 1100 километров уже имеют твердое покрытие. За последние пять лет удалось выполнить ремонтные работы на множестве объектов дорожной сети частного сектора, на что было направлено 2,7 миллиарда рублей бюджетных средств.
Начиная с 2022 года, Правительство Воронежской области ежегодно выделяет по 500 миллионов рублей специально на асфальтирование улиц в частных секторах городской застройки. Уже в первый год реализации этой меры удалось отремонтировать 55 объектов общей протяженностью 42 километра. В 2023 году объем выполненных работ увеличился до 74 объектов дорожной инфраструктуры. По итогам прошлого года было отремонтировано 31 километр дорог частного сектора, на что израсходовано 487 миллионов рублей. В текущем году близится к завершению ремонт на 52 объектах суммарной протяженностью 26 километров, стоимость этих работ оценивается в 570 миллионов рублей.
В настоящее время в Воронеже насчитывается приблизительно 250 километров дорог в частном секторе, не имеющих твердого покрытия. Как отметил Алексей Рыженин, определение конкретных сроков их асфальтирования возможно только после получения точной информации об объемах финансирования, которые будут выделены на эти цели в последующие годы. Согласно расчетам специалистов мэрии, для выполнения полного объема работ в течение пятилетнего периода потребуется 4,7 миллиарда рублей. Вице-мэр отдельно акцентировал внимание на необходимости асфальтирования межквартальных проездов, которые также требуют выделения целевых средств. Дополнительного финансирования в ближайшей перспективе потребуют и те дороги частного сектора, которые были отремонтированы пять лет назад и теперь нуждаются в поддержании их в нормативном состоянии.
Депутаты обратились к представителям мэрии с просьбой усилить внимание к запросам, которые направляются в городскую администрацию в рамках депутатских наказов, касающихся асфальтирования улиц частного сектора. По мнению парламентариев, первоочередного ремонта заслуживают те участки дорожной сети, на которых расположены социально значимые объекты – образовательные учреждения, поликлиники, центры социального обслуживания населения.
Председатель бюджетной комиссии городской Думы Андрей Соболев выразил уверенность в том, что в течение пяти лет необходимо найти возможность для полного асфальтирования всех улиц частного сектора, в настоящее время не имеющих твердого покрытия. Определение приоритетности выполнения работ, по его мнению, должно осуществляться совместно с депутатским корпусом и представителями районных управ, которые лучше всего осведомлены о реальных потребностях жителей.
Важным условием успешной реализации программы народный избранник назвал необходимость проведения предварительной инвентаризации инженерных сетей перед началом асфальтировочных работ. Такой подход позволит избежать ситуации, при которой недавно уложенное дорожное покрытие придется демонтировать для замены коммуникаций. Также депутат обратил внимание на важность комплексного подхода при разработке проектной документации, которая должна сразу учитывать необходимость установки искусственных неровностей, дорожных знаков, организации ливневой канализации и других элементов обустройства дорог.
Андрей Соболев предложил организовать через две недели специальное совещание в мэрии с участием главы города и руководителей профильных управлений для обсуждения итогов подготовки комплексной программы по асфальтированию дорог частного сектора.